- Это мероприятие прошло.
VIII международная конференция ПААП «Зов потерянного рая»
20 апреля - 21 апреля
Уважаемые коллеги! Продолжается регистрация на VIII международную конференцию ПААП «Зов потерянного рая», которая состоится 20-21 апреля.
Информация и регистрация онлайн и оффлайн участников по ссылке.
Расписание VIII международной научно-практической конференции ПААП «Зов потерянного рая»
20 апреля (суббота)
9.30 |
Регистрация участников конференции |
|
10.00 |
Вступительное слово куратора конференции Огарковой Юлии |
|
10.10 |
Доклад «Утрата иллюзий внутри и вовне аналитического процесса» Плотникова Светлана, г. Пермь Аналитический психолог, кандидат RSAP/IAAP, преподаватель региональной программы по аналитической психологии, председатель Пермской Ассоциации аналитической психологии. |
В своем докладе я размышляю о том, что испытывает аналитик, когда утрата иллюзий и горевание пациентов активируют в нем самом не переработанные иллюзорные содержания. В аналитической практике мы наблюдаем за драмой других, сочувствуем, размышляем, хотим знать правду и обнаруживаем иллюзии, за которые пациент цепляется так же, как и мы. Наши пациенты могут обсуждать это с нами только в том случае, если могут сохранять свою иллюзию о нашей неуязвимости и постоянной доступности. Наши пациенты подсознательно чувствуют, как мы психически функционируем и испытываем дисфункцию в нашей профессии. Они могут задавать провокационные вопросы о качестве нашего взаимодействия, которые нам сложно рассматривать как аналитический материал, потому что мы слишком озабочены собственным состоянием. Мы поговорим о том, что крушение поддерживающих иллюзий причиняет боль и страдания, от которых защищается не только пациент, но и аналитик. И может случиться так, что внезапная их утрата сталкивает самого аналитика с болезненными разочарованиями, которые он должен вынести и проработать. |
11.10 |
Перерыв 10 минут |
|
11.20 |
Доклад «Состояние благодати в анализе» Мартин Шмидт, Великобритания Член Британского Психологического Общества (MBPsS), юнгианскийтренинговый аналитик Общества аналитической психологии (SAP, Лондон). |
Эта лекция основана на статье, опубликованной в соавторстве с Кэтрин Кроутер в «Международном журнале аналитической психологии» (JAP) в 2014 году и в книге Моменты встречи (Ed. S. Lord, изд-во Карнак, 2018). В ней рассматриваются состояния благодати в анализе, которые охватывают целый ряд явлений, разделяющих опыт получения или раскрытия чего-то между терапевтом и пациентом, а не рожденными эго каждого из них. Некоторые из этих явлений относятся к переживаниям самости, моментам встречи, синхронии, непомышляемому знанию, возвышенному и моментам истины. Последние представляют собой опыт внезапного осознания, когда возникает значимая мысль или образ, что приводит к резкому изменению направления анализа и выходу из тупика. Несмотря на то, что эти состояния были описаны многими авторами, я считаю, что юнгианский подход представляет собой своеобразный ткацкий станок, на котором эти нити могут быть сплетены в единое полотно. Опираясь на клинические примеры, я рассматриваю условия, позволяющие испытать состояние благодати и то, как они влияют на нашу аналитическую практику. |
13.00 |
Перерыв 15 минут |
|
13.15 |
Доклад «Космогонический процесс в аналитической практике» Роман Кононов, г. Екатеринбург Юнгианский аналитик, член UrAAP, RSAP/IAAP, ведущий специалист Центра Развития Глубинной Психологии (Екатеринбург), главный редактор альманаха Temenos |
Едва ли кто-то из нас вдруг сядет и подумает что-то вроде: «А дай-ка я поразмышляю о космогоническом процессе!», поскольку Сотворение Мира – «дело божье», от нас далекое и, кажется, не имеющее к нашим повседневным хлопотам никакого отношения. Но в своем докладе я попробую показать эту связь живой и действенной. Так что о космогоническом процессе мы все-таки поразмышляем. |
14.15 |
Обеденный перерыв (1 час 15 минут) |
|
15.30 |
Воркшопы в параллели 1 зал. Ирина Яшагина, г. Пермь Аналитический психолог, песочный терапевт, арт-терапевт, автор и ведущий обучающих курсов по песочной терапии, руководитель Пермского представительства Ассоциации песочной терапии, руководитель психологической студии «Энергия песка» 2 зал. Татьяна Борисова, г. Москва Детский аналитический психолог, выпускница программы МААП «Детский психоанализ», сендплей ориентированный терапевт, семейный психолог, автор и ведущая тренинговых программ, курсов, семинаров и мастер-классов по работе с метафорическими картами, арт-терапии; автор книги «Инклюзивный найм: доступная среда на работе» |
Исследование архетипического феномена Бабушка или как девочка искала свою бабушку Часто говорят, что одновременно с ребёнком рождается и бабушка… Бабушка — понятный и совершенно необъяснимый феномен человеческой жизни, глубина которого передаётся только метафорическим языком. Эта женщина с серебром в волосах и золотом в сердце, которая смотрит внуков вместо телевизора, любит слушать, как они дышат в телефонную трубку и заявляет, что если бы она знала, как прекрасно иметь внуков, то сначала бы родила их. Она считает, что внуки — это способ Бога компенсировать ей старение. Возможно, бабушки и розы во многом похожи. Каждый из них — шедевр Бога с разными названиями. В тот момент, когда женщина думает, что ее миссия уже сделана, она становится бабушкой и тогда приходит в полноту своей любви. Ведь быть матерью матери — это грандиозно. На этом докладе и воркшопе вы сможете соприкоснуться с энергией символа Бабушки, поразмышлять об архетипическом поле феномена. Согласно библейской книге Бытия в Эдемском саду Богом было посажено дерево Познания Добра и Зла. В дальнейшем это дерево станет центром сюжета Грехопадения Адама и Евы, и последующего изгнания из Рая. Если спросить людей, какой образ возникает у них при упоминании запретного плода и Дерева познания Добра и Зла, то большинство ответов будет «яблоко» и «яблоня». Считается, что причиной такого определения в западной христианской традиции возникло из-за схожести латинских слов «malum» («зло») и «mālum» («яблоко»). Однако, многие исследователи высказывают предположения, что это могут быть другие деревья: среди самых частых предположений – это груша, виноград и смоковница. Какое предположение верно? Можно ли с уверенностью назвать какое дерево было Деревом познания Добра и Зла в Раю? Мы приглашаем вас на мастер-класс, где мы амплифицируем символ Дерева Добра и Зла, и поговорим о том, чем же оно могло быть, как оно могло выглядеть тогда и сейчас. И самое важное, каждый участник сможет сделать свое дерево познания добра и зла, используя разные материалы, включая полимерную глину, и рассмотреть этот важный символ через призму своей жизни, поиска своего потерянного Рая. |
16.50 |
Перерыв 20 минут |
|
16.25 |
Шаманский Оракул Ткачих. Клан Крови. Елена Титаева, г. Москва Практик и исследователь шаманизма, а также метода экстатического транса, регрессолог, руководитель шаманского факультета ИТОП им. Ф. Гудман в России, сертифицированный преподаватель онлайн-школы «Оракул Ткачих» |
Любое шаманское трансовое путешествие священно, потому что оно затрагивает струны души. Каждое путешествие требует особого внимания и деликатности. Оно целительно, потому что достаточно только прикоснуться к волнующей теме, и она начинает раскрываться. Поэтому путешествия внутрь себя, в свое пространство, это всегда особое событие, которое меняет нас и дает новый взгляд на себя и свою жизнь. Я предлагаю вам путешествие в женском кругу по тропам женской силы наших праматерей с целью обретения своей собственной. Нас будут сопровождать бабушки, древние матери-ведуньи, которые хранят дар своей силы и готовы поделиться им с нами. Дар – это реализованная творческая энергия силы и мудрость, обретенная в жизни. Эти женщины были описаны и нарисованы английской художницей и писательницей Кэролин Хиллер. Каждая ткачиха изображенная Кэролин, взаимодействовала с ней в трансовых путешествиях и рассказывала ей свою историю, описывая дар силы, который она хотела бы проявить в мире. Впоследствии Кэролин создала оракул, состоящий из 52-х женщин-ткачих. Он распределяет женщин по кланам и племенам. Путешествие по Клану Крови с Женщинами Забытых Народов. Что это за история про забытые народы? Это история про возвращение в прошлое. «Есть восемь женщин, которые проходят через древние истории. Они оставили свой след на земле, и наша поступь попадает в их след. Четверо из них были воплощены в физическом теле древних женщин, в крови и плоти. Остальные четыре женщины – женщины-духа, огня и тумана, которые стоят за телом своих воплощенных сестер и обладают нефизическими энергиями, рожденными землей и совместной мечтой». Кэролин Хиллер. Качество Женской силы складывается в течение жизни проходя несколько этапов взросления. Для проживания этих этапов и осуществления своей основной цели требуется помощь и знания как древних и родовых женщин, так и женского сообщества, потому что путь женщины на земле особенный и часто таинственный, и мистический. Эти восемь женщин-ткачих и представляют собой энергии этапов становления женщины во взаимодействии с земными и лунными циклами, как на физическом плане, так и на тонком, духовном. Я предлагаю путешествие с одной из Ткачих Клана Крови, с той энергией, которую она транслирует, чтобы ощутить всем телом качества силы и вспомнить свою суть, прикоснувшись к своему уникальному ресурсу. Можно взять небольшой предмет, связанный с вашим особым намерением, чтобы напитать его энергией круга, положив его на алтарь в процессе ритуала. |
19.10 |
Завершение первого дня конференции |
|
19.30 |
Фуршет |
21 апреля (воскресенье)
10.00 |
Доклад «Тоска по Раю или когда в своем теле невыносимо» Юлия Новгородова, г. Москва Аналитический психолог, преподаватель-супервизор Международной Ассоциации Песочной терапии, главный редактор Русского Сэндплей журнала, издатель профессиональной литературы по психологии |
В докладе будет показан аналитический взгляд на самоповреждения подростка. Суть самоповреждений у подростков такова, что, убив тело они фантазируют, что попадут в Рай, и жизнь изменится и все станет хорошо. В докладе будет показана виньетка девочки 17 лет с суицидальными мыслями и самоповреждениями, работа с которой длится уже 4 года, сеттинг 2 раза в неделю. |
11.00 |
Онлайн доклад «Анатомия Лилит: заметки на полях книги Зигмунда Хёвайца» Каблучкова Татьяна, г. Екатеринбург Аналитический психолог, президент УрААП, кандидат РОАП (IAAP), автор книги «Основы аналитической психологии. Архетипический подход» (2018) |
Доклад является попыткой психологизации образа Лилит, представленного в работе Зигмунда Хёвайца «Книга Лилит», с очисткой его от дымки очарования, с одной стороны, и смрада негативизации, с другой. При таком подходе Лилит превратится в прореху, разрез, сквозь который можно рассмотреть, что же стоит за ним по ту сторону человеческого сознания. Таким образом, название доклада – не кровожадное стремление разделать Лилит по кусочкам, а желание вскрыть её образ ради созерцания его внутренней сути. |
12.00 |
Перерыв 20 минут |
|
12.20 |
Доклад «На берегу реки Стикс. Пограничная личность в аналитической терапии» Огаркова Юлия, г. Пермь Аналитический психолог, врач-психотерапевт, рутер РОАП / IAAP, преподаватель базовой программы по аналитической психологии, член Пермской ассоциации аналитической психологии |
Пограничный пациент пребывает между, на границе миров. Ни в раю, ни в аду, ни в чистилище, ни на земле, он будто на краю берега реки Стикс, без возможности переправиться к другому берегу. В своем докладе я поговорю о симптомах, особенностях работы с пограничной личностью, опираясь на работы Н.Ш. Саланта, Дж. Крейсмана, М.Кляйн и проиллюстрирую клиническими примерами и образами из фильмов. |
13.20 |
Обеденный перерыв ( 1 час 10 минут) |
|
14.30 |
Чтение и обсуждение статьи «Самость и её видоизменяющиеся манифестации рая и ада» Анна Полымова, г. Екатеринбург Аналитический психолог, член УрААП, Сэндплей терапевт, редактор Русского Сэндплей Журнала, ведущая онлайн клуба чтения статей Сэндплей |
Мы рассмотрим статью известного сэндплей терапевта, юнгианского аналитика, доктора семейной и детской психотерапии, а также автора книги «Перечень категорий анализа в процессе песочной терапии» Джерри Граббс. У нас будет возможность порефлексировать над песочными картинами и обсудить отношение Самости к эго, проявление Самости в песочных картинах и о Самости как о целостности, которая включает в себя добро и зло, а также о связи Самости с Мандалой. |
15.30 |
Перерыв 5 минут |
|
15.35 |
Воркшопы в параллели 1 зал. Доклад «Что за дверью? Процесс сепарации как изгнание из родительского рая» Екатерина Савченкова, г. Пермь Психолог высшей категории. Аналитический психолог, семейный психолог, Sandplay терапевт, автор программ по песочной терапии и арт-терапии. Член Пермской ассоциации аналитической психологии. 2 зал. Доклад «Покинувшая Рай… Лилит. Исследование архетипического образа и его проявлений в аналитическом процессе» Ольга Дическул, г. Пермь Аналитический психолог, магистр психологии Член Пермской ассоциации аналитической психологии |
Как порой нам сложно дается процесс взросления, отделения от материнского и отцовского, как если бы сложно было выйти за дверь рая, в котором человек привык жить. Есть те, кто убегают без оглядки из этого «рая» и вопрос трудности сепарации, как будто, не стоит так остро. А есть те, кто долгое время медленными шагами продвигаются к этой двери и останавливаются, не решаясь переступить порог этой заветной двери во взрослую жизнь. В докладе будет рассмотрен символ Дверь через Sandplay процесс девушки, которая проходила сепарационный процесс. Лилит как символическая фигура имеет богатую и неоднозначную историю, которая может быть проанализирована сквозь призму аналитического знания. В своем исследовании я предлагаю рассмотреть различные аспекты образа Лилит — женской сущности, нашедшей свое место в различных культурах и религиях, ее архетипическое значение и проявления в терапевтическом процессе и в процессе индивидуации личности. |
16.35 |
Перерыв 10 минут |
|
16.45 |
Подведение итогов конференции (групповое обсуждение) |
|
17.15-18.45 |
Киклады. Шаманский ритуал защиты и видения Ратничкина Елена, г. Москва Психолог, специалист по регрессионной терапии и методу экстатического транса, практик и исследователь шаманизма. Руководитель Института транс-ориентированной психологии им. Фелиситас Гудман. |
Метод экстатического транса и ритуально-трансовых положений тела – это возможность обратиться к мудрости древних культур, которые оставили нам ритуальные инструкции для входа в целительное состояние шаманского транса. Мы будем обращаться к древнему наследию Кикладской цивилизации, которая процветала на островах Эгейского моря в 3-2тысячелетиях до н.э. По-гречески «Kyklades» означает «лежащие крУгом», то есть, эти острова создавали пояс вокруг священного храма Апполона на острове Делос. Именно тогда жители этих островов, которых Геродот называл лелегами, создали уникальную культуру, отразившуюся в создании шедевров древнего искусства, — мраморных идолов, керамических ритуальных объектов, каменных гробниц, — вдохновлявших таких художников, как Модильяни, Бранкузи и Эпстайн. Чем эта культура будет для нас? Она станет проводником к нашим глубинным состояниям и процессам, связанным с поиском смыслов в эпицентре кризиса и поиском внутреннего Рая. Мы будем учиться опираться на себя, искать новое видение и защиту в кризисных состояниях и на пути к целостности и взрослению. Прежде чем перейти в новые формы и обогатить собою другие культуры, такие как элладские и минойские, цивилизация Киклад тысячи лет развивала и сохраняла свою идентичность и уникальное понимание мира. Жители райского архипелага выразили свое видение мира в своей керамике, создавая загадочные круглые ритуальные объекты, расписанные спиралями и ритмичными завитушками, в центре которых зачастую были солнце, луна или корабли. Одна из возможных интерпретаций этих объектов – это изображение тела богини, Великой матери, ее утробы, из которой души выходят и рождаются, и куда возвращаются, совершив свое последнее плавание. Извержение вулкана и некие скрытые от нас внутренние причины ослабили и трансформировали цивилизацию Киклад. Но «фирменный знак» кикладских мастеров в виде мотивов спирали и круга, мифологию, стоящую за этим, искусство мореплавания и кораблестроения позаимствовали другие эгейские культуры, и теперь нам трудно представить древнегреческую керамику без столь знакомых образов и геометрических узоров. Нас ждет шаманское путешествие в свой внутренний мир и сопряженные с ним иные реальности с помощью духовного наследия цивилизации Киклад. Стоящие идолы Кикладской цивилизации будут для нас ритуальными инструкциями к тому, как входить в целительное состояние транса. Чтобы пройти через кризис к новому этапу в жизни и получить важные ответы на свои вопросы, мы будем использовать самые действенные инструменты шаманизма, такие как звук, ритм и особые ритуально-трансовые положения тела, которые открыла нам культура Киклад. Особой темой данного шаманского круга будут: активизация процессов исцеления; обновление, инициация, защита; переход от одного жизненного этапа к другому; состояние «видения». Форма работы очень проста. Совместная работа с шаманскими погремушками, ритуал очищения шалфеем и древняя ритуально-трансовая поза будут способствовать возникновению особого состояния видения и защищенности. Работа с ритуальной позой подразумевает сохранение статичного положения тела в течение 15 минут под интенсивный ритм бубна. Все трансовые позы просты в исполнении, неся только трансовую нагрузку на сознание и тело. |
18.45 |
Завершение конференции |