Психологически-исторический триалог. КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная украинско-русско-немецкому взаимопониманию, основанному на нашей общей истории.

Идея конференции родилась при совместном обсуждении с Еленой Пуртовой (Москва), Дмитро Залесским (Киев) и Штефаном Алдером (Потсдам) в апреле 2013 года в Краснодаре.

Берлин/Потсдам — Киев – Москва – Краснодар 2015

Мероприятие будет проходить в Потсдаме

с четверга по воскресенье 28 мая по 31 мая 2015 года в

Конференц-отеле Семинарис, Потсдам-Вест, Пиршхайде

Подоплека

Интернациональная группо-аналитическая конференция подразумевает участие психоаналитиков и групповых аналитиков из Украины, России и Германии а также заинтересованных участников из других профессиональных групп, при наличии психологического группового индивидуального опыта самопознания. До сих пор участием в нашей конференции были заинтересованы психоаналитики, знакомые с работами Г. Юнга, З. Фрейда, А. Адлера и их дальнейшим развитием. Групповые аналитики работают в основном в традиции С.Х. Фоулкеса и В.Р. Биона и их последователей.

Прорабатывается историческая взаимосвязь между массовыми злодеяниями и насилием начиная с Первой Мировой Войны, революции 1917 года, Второй Мировой Войны, холодной войны, длившейся до 90-х годов, и их последствиями, которые влияют на наши отношения по сегодняшний день.

Цели и задачи

Мы хотим попробовать обменяться личными переживаниями и коллективным опытом, проработать, воспринять и рефлектировать индивидуальные и коллективные проекции.
Как правило, собственное бессознательное воспринимается критически у других персон или у другой группы.
При исследовании этих феноменов определяются возможности и границы конфронтации со злом (травматическим опытом).
Одновременно показываются возможности выдержки и проработки.
Сверх этого прояснится, исходя из нашей общей истории то, что нас не только разделяет, но также и объединяет. Мы не хотим поучать других, мы хотим учиться друг у друга.
Большинство участников является психотерапевтами, супервизорами и советниками по организации. Таким образом они могут в их собственном поле деятельности распространять приобретенный опыт обучения дальше.

Методика проведения мероприятия (сеттинг)

Мы работаем сеттингом в маленьких и больших группах в английской традиции группо-анализа (по Фоулкес) и по модели групповых связей Тавистока. Будут составлены малые группы из смешанных национальностей и полов.

Методика проведения групповой работы: малые группы понимаются как «базовый лагерь» — такой как в экспедиции. Большие группы – как возможное зеркало общества, место отображения конфликтов и настроений, вызванных историческими и общественными событиями.

Руководителями малых и больших групп будут украинские, русские и немецкие коллеги. Каждая из 5 малых групп состоит из 10-12 участников и двух руководителей групп. В каждой из трех групп предусматривается по 1 переводчику (язык перевода : русский/украинский/немецкий). Две группы будут проводится на английском языке. Желание участвовать в группе с английским языком можно указать в заявке на участие заранее.

Итого: 50 участников, 10 руководителей групп (руководство), 3 переводчика.

Штефан Альдер назначен главным руководителем мероприятия.

Он является не только инициатором проекта, но также он поддерживает большинство контактов в Украине и России.

Работа на конференции должна сопровождаться научно – (мы запросим поддержку ИПУ–Интернациональный Университет Психоаналитики в Берлине). Все происходящее в группе будет записываться на цифровые носители.

В целом мы рассчитываем на 10-15 участников из Украины, 15-20 коллег из России и примерно 20-25 из Германии.

Место и время:

Мероприятия будет проходить в Потсдаме

Место : Конференц-отель Семинарис, Потсдам-Вест, Пиршхайде

Время: с четверга по воскресенье 28.05.15 – 31.05.2015,

примерно через неделю после Троицына дня. Руководство ожидается для совместной подготовки и переговоров уже в среду вечером в конференц-отеле.

Стоимость участия/расходы:

Расходы по конференции каждый участник несет сам. Участники из восточно-европейского сектора платят меньший взнос, на основании менее высоких доходов. Стоимость участия для коллег из восточно-европейского сектора 700 евро, и 1200 евро для немецких коллег. В эту сумму включены все расходы с четверга по воскресенье на время проведения конференции по проживанию, питанию, оплата переводчиков и руководителей. Сумма взноса рассчитана на одноместный номер. Если 2 участника занимают двухместный номер, сумма взноса уменьшается примерно на 85 евро ( 615 евро для колегг из восточно-европейского сектора и 1115 евро для немецких коллег).

Участник считается зарегистрированным после перевода предоплаты в 200 евро на следующий банковский счет :

BGPPmP HypoVereinsabank Potsdam

IBAN : DE57 16020086 0021847828

BIC: HYVEDEMM470

Назначение платежа „Konferenz 2015 Psychohistorischer Trialog

(«Конференция 2015 историко-психологический триалог»)

Последний срок платежа 31 марта 2015 года.

Оставшаяся сумма может быть оплачена по прибытии на конференцию.

Поддерживающие организации:

IAAP — интернациональная ассоциация аналитической психологии (International Association for Analytical Psychology)

DGAP -немецкое общество аналитической психологии (Deutsche Gesellschaft für Analytische Psychologie)

D3Gнемецкое общество по групповому анализу (Deutsche Gesellschaft für Gruppenanalyse und Gruppenpsychotherapie)

BIG – Берлинский Институт группового анализа (БИГ)

BGPPmP Брандербургское общество психотерапии, психосоматики, и медицинской психологии (Brandenburgische Gesellschaft für Psychotherapie, Psychosomatik und medizinische Psychologie)

Наши денежные расчеты по коференции проводятся через банковский счет BGPPmP.

С наилучшими пожеланиями
др. Штефан Альдер, др. Фридрих-Вильгельм Линдерманн и рабочий коллектив

Приложение

Предварительный распорядок конференции:

Среда: только руководство: встреча с 17 часов в отеле Семинарис

18-19.30 — проработка условий и подготовка ментально и эмоционально. В заключение совместный ужин

Четверг: 16:00регистрация, распределение на малые группы, размещение в отеле, кофе

17:00 Официальное открытие с представлением ответственных лиц, переводчиков, (по 10 мин), затем первая дискуссия

18:30 – 19.20Ужин

19:30–21:00Малые группы

(по окончании обсуждение 30 мин – только для руководства)

Пятница: 9:00-10:30 Малые группы (KG)

11:00-12:30 Больш ая группа (GG)

15:00-16:30 Малые группы (KG)

17:00-18:30 Малые группы (KG)

19:00-20:30 Совещание руководства

Суббота: график проведения работы в больших и малых группах такой же как в пятницу (KG, GG, KG, KG).

Вечером – заключительный ужин и совместное времяпровождение

Воскресенье: 9:30-11:00 — индивидуальный анализ приобретенного

опыта в малых группах (подведение итогов)

11:00-12:30 Большая группа

12.40–13.15 фишбоул – аквариум –один внутренний круг с чередующимися ораторами – обсуждение прошедшего –подведение итогов– планирование будующих встреч.

13.20 Официальное закрытие конференции